Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 19.04.2024, 21:59

МБОУ КАМЕНСКАЯ ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

12:23
Публичный доклад директора школы!!

Публичный доклад директора МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа Зыкова В.И. за 2015 -2016 учебный год. Содержание. 1. Общая характеристика образовательного учреждения. 2. Особенности образовательного процесса. 3. Условия осуществления образовательного процесса. 4. Результаты деятельности школы, качество образования. 5. Социальная активность и внешние связи. 6. Финансово-экономическая деятельность. 7. Заключение. Перспективы и планы развития. 1. Общая характеристика МБОУ Каменская ООШ. Тип учреждения: общеобразовательное. Вид: Основная общеобразовательная школа. Статус: муниципальное. Лицензия на образовательную деятельность: серия К, № 0000130, выдана Министерством общего и профессионального образования Ростовской области от 14 марта 2012г. сроком на 5 лет, регистрационный номер 2162, разрешающая осуществление общеобразовательной деятельности по реализации программ дошкольного, начального общего и основного общего образования. Государственная аккредитация: АА МБОУ Каменская основная общеобразовательная школа расположена в Поповском сельском поселении, с.Каменка . Здание, в котором функционирует школа, построено в 1986г. В 2013г. школа прошла аккредитацию, в 2012- лицензирование. Учредитель школы – муниципальное образование «Кашарский район». Полномочия учредителя выполняет Кашарский отдел образования Администрации Кашарского района в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Главы Администрации Кашарского райна № 679 от 07.11.2007. Мы сотрудничаем с районным отделом народного образования, молодёжной политики и охраны прав детства. В школе обучаются дети из села Каменка, х.Будановка, х.Семеновка. В школе 9 учебных кабинетов (в том числе компьютерный класс), столовая, спортивная и игровая площадки, пришкольный учебно-опытный участок. В 2008 году в школе была открыта дошкольная группа на 20 мест, которую посещают дети в возрасте от 3 до 6ти лет, по программе дошкольного образования «Детство» под редакцией В.И.Логиновой Все помещения соответствуют СанПин, требованиям противопожарной безопасности и нормативным актам по ОТ и ТБ.3.2. Учебно-материальная база Материально- технические условия в школе позволяют на достаточном уровне организовать учебно-воспитательный процесс, внедрять современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные. В школе имеется компьютерный класс с 6 персональными компьютерами, в начальном звене 3 ПК, проекторы-4,. Кроме того, есть выход в Интернет. Есть телевизор, dvd-проигрыватели ( 1) аудиотехника ( 1),. Школа располагает мультимедийным проектором(4), двумя сканерами, 2 принтерами, цифровыми медиаресурсами, цифровым фотоаппаратом. Есть спортивное оборудование и инвентарь. Школа имеет свой информационный ресурс в сети Интернет – сайт, на страницах которого знакомит посетителей Интернет с различными сторонами школьной жизни. Учащиеся полностью обеспечены учебниками. В библиотеке имеется достаточное количество художественной литературы, словарей, справочников и энциклопедий, учебно-методических пособий. Пополнение фондов библиотеки осуществляется в основном за счет поступления учебников по федеральному перечню ( за последний год обновление составило 12,5 %). Для занятий физкультурой и спортом имеется снаряжение) имеется спортивная площадка со спортивными конструкциями ( лестницы, мостики, турник, лабиринт), волейбольная, баскетбольная площадка. С учащимися и их родителями проводились индивидуальные беседы о правилах поведения в каникулярное время, соблюдении режима дня, правил поведения в общественных местах, выполнении Закона о комендантском часе для несовершеннолетних. Поддерживалась связь с отделом по делам несовершеннолетних и комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав. Организация питания, медицинского обслуживания В школе созданы условия для организации горячего питания: имеется столовая на 48 посадочных мест, пищеблок. Технологическое оборудование находится в исправном состоянии. Для приема пищи ( обед) организована одна большая перемена ( 30 минут). Охват горячим питанием учащихся по школе составляет 100 %; Льготное питание предоставлено 7 учащимся. Среди них- дети из многодетных и малообеспеченных семей . Качество приготовляемой пищи в школьной столовой хорошее, меню достаточно разнообразное, обеспечивается витаминное питание. Технология приготовления блюд соответствует требованиям, условия хранения продуктов соблюдаются, осуществляется контроль за наличием сертификатов на каждый вид продукции. Питьевой режим осуществляется через столовую. Медицинское обслуживание детей проводится МУЗ « Кашарская ЦРБ» и Каменским ФАПом. Своевременно проводятся профилактические прививки, вакцинация против гриппа, диспансеризация учащихся. В школе 8 классов- комплектов, в которых на конец 2014-2015 учебного года обучались 58 учащийся. МБОУ « Каменская основная общеобразовательная школа» работает в режиме 5-6 дневной учебной недели. Обучение ведется по общеобразовательным программам: 1.Начального общего образования. 2.Основного общего образования. Организация учебного процесса строится на основе одной из задач школы: создать систему обучения, обеспечивающую развитие каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями, особое внимание в работе уделять сохранению и укреплению здоровья учащихся. Крайне важной является деятельность школы по вооружению учащихся базовыми знаниями, по предупреждению неуспеваемости. Педагогический коллектив школы в 2015-2016 учебном году насчитывал 13 учителей, кадрами школа обеспечена полностью. Высшее образование имеют 11 человек (92%), первую категорию – 2 учителя, вторую – 5 учителей. Стаж работы большинства учителей достаточно большой: более 20 лет – 5 учителей, от 10 до 20 – 1 учителя, 30 и более- 5 человек, до 10 лет-1. Средний возраст учителей – 41 год. В педагогическом коллективе работают 10 женщин. Курсовую подготовку в 2014-2015 учебном году прошли 6 учителей. Основные позиции программы развития в отчетном году: В 2015/16 учебном году реализовывалась Программа развития учреждения по основным направлениям : * достижение современного качества образования; * сохранение и укрепление здоровья участников УВП; * профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива; * организация внеучебной деятельности учащихся в свете стандартов второго поколения. В отчетном году проведены следующие мероприятия: Обновление (изменение содержания школьного образования -) переход на новый УМК « Планета знаний» 1-4 классы ; Введение инновационных образовательных технологий -) широкое использование проектных технологий на всех ступенях образования; -) активное внедрение Интернет-технологий в образовательный процесс Поддержка одарённых детей -) подготовка олимпиадного резерва; -)совершенствование системы школьных интеллектуальных конкурсов (игр, викторин, марафонов); -) вовлечение большего количества учащихся в интеллектуальных конкурсах различных уровней. Развитие материально-технической базы -) пополнение библиотечного фонда новыми УМК; -) пополнение учебных кабинетов начальной школы учебно-дидактическим наглядным материалом. Сохранение и укрепление здоровья субъектов образовательного процесса -) расширение спектра спортивно-массовых мероприятий; -) мониторинг здоровья учащихся; -) увеличение охвата учащихся горячим питанием. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива -) курсовая подготовка учителей начальных классов и администрации школы к введению ФГОС второго поколения на 1 ступени образования; -) внедрение в практику передового педагогического опыта, связанного с реализацией проектных методик; 2. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Обучение в школе осуществляется на основе общеобразовательных программ, рекомендованных Министерством образования РФ, адаптированных на основе Базисного учебного плана. Учебный план школы направлен на решение следующих задач: - обеспечение базового образования; - развитие адаптивной образовательной среды; - развитие познавательных интересов и личностного самоопределения учащихся. Учебный план школы создаёт условия для развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся. Работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носит методический характер. Диагностика ученического и учительского коллективов осуществлялась по направлениям: • Мониторинг результативности образовательного процесса; • Динамика уровня профессиональной компетентности педагогов; • Уровень обучаемости и обученности; • Нормализация учебной нагрузки; • Уровень воспитанности; • Уровень здоровья школьников. Администрацией школы осуществлялся контроль за качеством образования по следующим блокам годового плана работы школы: • ведение школьной документации; • качество ЗУН учащихся; • уровень и состояние преподавания; • объем и качество выполнения государственных программ по предметам; • успеваемость учащихся • работа классных руководителей; • организация дополнительного образования; • подготовка к государственной ( итоговой) аттестации; • организация работы со слабоуспевающими учащимися; • организация работы по подготовке олимпиадного резерва; • эффективность работы предметно-цикловых методических секций • за качеством планирования материала, результатами входных контрольных работ; развитием мотивации обучающихся к изучению предметов; • за объективностью выставления оценок; • за итогами контрольных работ, прохождением программного материала; • за организацией повторения пройденного материала, подготовки к экзаменам. Итогом проведенной работы являются следующие результаты. Учебный план на прошедший 2015-2016 учебный год выполнен полностью, учебные программы пройдены по всем предметам. Если судить об учебной работе школы в 2015-2016 учебном году, нельзя не обратить внимание на повышение процента качества обучения по сравнению с предыдущим учебным годом, который составил 43%, уровень освоения государственных стандартов составил 100%. В начальной школе обучалось 32 учащихся . Качество знаний по классам начальной школы составляет 41 %. В 5-9 классов обучалось 29 учащихся, успеваемость – 100%, на «4» и «5» окончили учебный год 13 учеников. В 2015 – 2016 учебном году традиционно остро был поставлен вопрос о более качественной подготовке учащихся 9 классов к государственной (итоговой) аттестации. Для решения этой задачи была создана рабочая группа учителей-предметников, обеспечивающих подготовку учащихся к экзаменам, составлены индивидуальные планы учителей-предметников по подготовке учащихся, разработан план мероприятий, позволяющих улучшить работу учителя. В 2015-2016 учебном году были проведено большое количество консультаций с учащимися и пробных репетиционных работ на базе школы по русскому языку и математике, что позволило учащимся попробовать свои силы, подробно познакомиться с содержанием КИМов, велась работа по обучению заполнения бланков ГИА, результаты тщательно отслеживались, анализировались, доводились до сведения педагогов школы, учащихся школы и их родителей. Результаты государственной (итоговой) аттестации в выпускных классах. Важным показателем качества знаний учащихся являются результаты итоговой аттестации девятиклассников, в т.ч в новой форме по русскому языку и математике. Все выпускники сдали экзамены хорошо и удовлетворительно. Педагоги и учащиеся школы принимают активное участие в таких муниципальных мероприятиях как: слет туристов(5 место),конкурс ЮИД(1 место)- учитель Жилина О.Н ,экологический фестеваль(3 место)- утитель Завгородняя Н.Н., художественный конкурс «Живая классика» (3 место) – учитель Семенова В.В.,футболу (3 место), 4х-борье «Дружба» (2 место). Показали открытые внеклассные мероприятия «Поистене все женщины прекрасны»- Березовская О. В., «День Победы»- Жилина О.Н., «День семьи»-Стульнева В. А., Месячник оборонно- массовых мероприятий. В системе дополнительного образования работают кружки: «Туристическая тропа», «Книголюбы», «Шахматы , спортивные секции 3. БЕЗОПАСНОСТЬ УЧАЩИХСЯ С целью сохранения жизни и здоровья учащихся в школе систематически проводятся инструктажи по технике безопасности (химия, физика, трудовое обучение, физическая культура, внеклассные мероприятия). На классных часах и на уроках изучаются правила дорожного движения, правила пожарной безопасности, правила поведения в общественных местах. Проводится обучение педагогов школы и техперсонала по правилам пожарной безопасности, гражданской обороны, действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, охране труда и техники безопасности, производственной санитарии; имеются локальные акты, регламентирующие вопросы охраны труда, пожарной безопасности, действия в чрезвычайной ситуации. Составлен паспорт антитеррористической защищенности школы; в рамках программы по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся обучаются правилам безопасного поведения при угрозе чрезвычайной ситуации. Ежегодно проводятся месячники безопасности и гражданской обороны. Проводятся тренировочные эвакуации. Перед праздничными днями, каникулами обязательно проводятся инструктажи. Администрация школы ведёт большую работу по обеспечению безопасных условий в образовательной среде. 4. ЗДОРОВЬЕ УЧАЩИХСЯ Сравнивая результаты состояния здоровья школьников в этом и прошедшем году, можно констатировать следующее: - основная масса учащихся имеет 2 группу здоровья и основную медицинскую группу; - незначительно уменьшилось число учащихся с 1-й группой здоровья; Наиболее распространенными заболеваниями по-прежнему остаются болезни органов зрения ( 4 чел.), органов пищеварения ( 2 чел.). В школе большое внимание уделяется укреплению здоровью учащихся, формированию здорового образа жизни. С этой целью проводятся «Дни здоровья», поддерживается нормальный температурный, световой режим. В планах классных руководителей предусмотрено проведение классных часов, направленных на формирование здорового образа жизни. Среднее число пропусков занятий по причине болезни составило 7 дн. ( 6 дней - в прошлом учебном году). В новом учебном году педагогический коллектив школы продолжит работу по совершенствованию системы здоровьесбережения в учебно-воспитательной деятельности. 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с обучающимися. Уделяется большое внимание спортивному воспитанию учащихся. На базе школы в прошлом учебном году функционировали кружки: «ЮИД», «Туристическая тропа», ОФП, «Шахматы», «Живая классика». 6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ Управление учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основании Устава школы на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека. Основными функциями управления являются создание условий для успешного достижения поставленных целей, поощрение инициативности, активности, творчества, новаторства как педагогов, так и других участников образовательного процесса ( учащихся, родителей), отслеживание и стимулирование педагогических результатов. На данный момент система управления школой подразделяется на 4 уровня: 1 уровень – директор школы, Управляющий совет школы, педагогический совет- разрабатывает стратегические направления развития учреждения, определяет тактику их реализации, осуществляет контроль за ее исполнением. 2 уровень – зам. директора по УВР и безопасности, предметно-цикловые методические секции, ответственные за социальную и воспитательную работу, библиотеку. – разрабатывают программы конкретных действий по своим направлениям, осуществляют их реализацию, проводят внутреннюю экспертизу влияния преобразований на результаты и качество функционирования школы. 3 уровень – учителя, классные руководители, активы классов- осуществляют конкретное планирование в рамках разработанных программ и их выполнение, участвуют в оценке результатов деятельности школы и эффективности стратегии ее развития. 4 уровень – учащиеся - конечное звено в цепочке управления. Главная идея управленческой структуры школы заключается в том, чтобы все участники образовательного процесса были включены в те или иные виды управленческой работы: от управления своими конкретными действиями до разработки стратегических планов. 7. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ В основном поставленные задачи на 2015-2016 учебный год выполнены. Работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя. Повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Возросла творческая активность учителей. Показатели успеваемости в школе достаточные и стабильные. Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются недостатки: 1. Недостаточно эффективна работа с учащимися школы, мотивированными на учебу; недостаточная работа с резервом хорошистов и отличников. 2. Недостаточно применяются элементы современных педагогических технологий; 3. Недостаточный уровень умений и навыков самоанализа своей деятельности у учителей и учащихся. 8. ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД. 1. Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно-ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий. 2. Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей. 3. Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса. 4. Поиск новых форм работы с мотивированными на учёбу ( одаренными) детьми. 5. Совершенствование системы здоровьесбережения в учебно-воспитательной деятельности школы. Директор школы Зыков В.И..

Просмотров: 268 | Добавил: dem | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта

МБОУ Каменская ООШ