Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 12:52

МБОУ КАМЕНСКАЯ ООШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 46
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

"Культурный дневник школьника".

Презентация  https://yadi.sk/d/gJeePYeuQdhcRw

Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в рамках проекта «Культура для школьников» / Е.Б. Фирсова. – Москва, 2020 Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в рамках проекта «Культура для школьников» предлагают описание системы работы в общеобразовательных организациях Российской Федерации обучающихся, родителей и педагогов с рабочей тетрадью по культурному просвещению школьников посредством отражения учащимися в ней своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений и т.п. Данный проект ориентирован на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; на формирование активной социальной позиции школьника. Методические рекомендации представляют интерес для широкой педагогической общественности, учителей, родителей. © Министерство культуры Российской Федерации, 2020 © Министерство просвещения Российской Федерации, 2020 3 Раздел 1. Общие положения………………………………………………4-7 1.1. Введение ............................................................................................. …4-5 1.2. Цель методических рекомендаций ...................................................... 5-6 1.3. Целевая аудитория проекта «Культурный дневник школьника» .... 6-7 Раздел 2. Содержание методических рекомендаций .............................. 8-50 2.1. Методические рекомендации по разработке печатной и электронной версии рабочей тетради «Культурный дневник школьника»................ 8-26 2.2. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради для обучающихся 1-4 классов – «Культурный дневник младшего школьника» ............................................................................................... 26-35 2.3. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради для обучающихся 5-8 классов – «Культурный дневник школьника. 5-8 классы» ............................................................................................... 35-43 2.4. Методические рекомендации по разработке рабочей тетради для обучающихся 9-11 классов – «Культурный дневник старшеклассника. 9-11 классы» ............................................................................................. 43-50 Раздел 3. Методические рекомендации по разработке сайта «Культурный дневник школьника» ................................................................................ 51-58 Раздел 4. Методические рекомендации по разработке программы занятий по внеурочной деятельности в течение учебного года – «Культурный дневник школьника» ................................................................................ 58-63 Раздел 5. Словарь терминов ......................................................................... 64 Раздел 6. Список тематической литературы и электронных ресурсов ................................................................................................ ….65-70 Раздел 7. Приложения…………………………………………………..71-81 ОГЛАВЛЕНИЕ 4 1.1. Введение _________________________________________________ Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации» № 272 ФЗ от 29 декабря 2012 года одной из приоритетных задач образования является воспитание, которое понимается как деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Огромные возможности для развития и личностного роста обучающихся предоставляет педагогу культурно-исторический потенциал Российской Федерации. Выступая на VIII Санкт-Петербургском международном культурном форуме «Культурные коды в условиях глобализации» в ноябре 2019 года, Президент Российской Федерации В.В. Путин отметил: «Культура позволяет сохранять самобытность каждого народа, передаёт из поколения в поколение базовые ценности и нравственные ориентиры»1. Освоение культурных и духовных ценностей большой и малой родины способствует формированию любви к своей Родине, готовности действовать во благо своей страны, позволяя идти от частного – к общему; от воспитания любви и уважения к семье, своему родному дому, к любви к малой Родине, к большой стране. Это объясняет социальную важность приобщения школьников к историко-культурному наследию России и региона через организацию экскурсионной деятельности по объектам историко-культурного наследия нашей Родины. Это даст школьникам возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием, пробудить у юных людей чувство государственного самосознания. Поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения 1 В.В. Путин*Цит. по: В.В. Путин, 14-16 ноября 2019 г. https://tass.ru/kultura/7114191 РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 5 собственного интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности принимать красоту окружающего мира, развития в подрастающем поколении коммуникабельности, самодисциплины, адаптации к условиям современной жизни. Актуальность ведения «Культурного дневника школьника» заключается в необходимости формирования гражданской, социальной и культурной самоидентификация личности – приоритетное направление деятельности образовательных организаций по реализации государственной политики. Одним из федеральных проектов национального проекта «Культура», разработанного в рамках реализации президентского Указа «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», является проект «Культурная среда». Среди задач – создание условий для укрепления гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации. Это актуализирует работу по созданию нового культурно-образовательного продукта по изучению региональной истории и культуры в контексте истории и культуры России. Включение в План основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства2, рекомендации по ведению в общеобразовательных организациях «Культурного дневника школьника» с учетом ознакомления обучающихся с лучшими образцами театрального и других видов искусств на портале «Культура.РФ» актуализирует внеклассную и внеурочную работу по приобщению школьников к истории и культуре России и родного края. 2 Раздел V. «Мероприятия, направленные на культурное и физическое развитие детей», п. 66 с 2018 года. 6 1.2. Цель методических рекомендаций ____________________________ Данные методические рекомендации разработаны в целях оказания помощи в разработке и внедрении нового формата культурного просвещения школьников – рабочей тетради-альбома «Культурный дневник школьника». Содержание методических рекомендаций разработано на основе методологических разработок культурных дневников субъектов Российской Федерации, созданных региональными методическими центрами в региональных и областных культурно-образовательных программах, а также в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Цель методических рекомендаций – оказание методической помощи педагогам по вопросам организации процесса воспитания посредством изучения культурно-исторического и природного потенциала Российской Федерации и отдельно взятого региона. Цель «Культурного дневника школьника» – создание нового культурно-образовательного продукта, как варианта рабочей тетради-альбома для школьников, созданного в помощь педагогам и классным руководителям для организации работы по освоению школьниками исторического, культурного и природного наследия России и малой родины. Задачи «Культурного дневника школьника»: - разработать и внедрить новый культурно-образовательный продукт культурного просвещения школьников (совместный проект ученика, родителей и педагога) посредством отражения учащимися своих впечатлений от экскурсий, туристических маршрутов, посещения театров, музеев, прочитанных произведений в «Культурном дневнике школьника Российской Федерации»; - повысить общий уровень культуры школьников через осмысление важности сохранения природного и культурного наследия России и родного края; 7 - способствовать формированию личности с активной гражданской позицией и высокой нравственной культурой учащихся. Создание «Культурного дневника школьника» ориентировано: - на определение новых форм сотрудничества семьи и школы с пониманием значимости семьи в процессе воспитания и образования детей; - на выстраивание системы воспитательной работы по приобщению школьников к культурному наследию России, изучению краеведения с использованием новых творческих форм и возможностей областных и муниципальных учреждений культуры: библиотек, музеев и театров; - на формирование активной социальной позиции школьника. 1.3. Целевая аудитория проекта «Культурный дневник школьника»:  обучающиеся (1-11 классы),  родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,  педагоги, директора и представители администрации общеобразовательных организаций,  руководители кружков внеурочной деятельности в образовательных организациях, учреждениях культуры и искусства,  кураторы проекта «Культура для школьников» в регионе. «Культурный дневник школьника» реализуется Министерством культуры Российской Федерации и Министерством просвещения Российской Федерации в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников», который направлен на духовное, эстетическое и художественное развитие школьников и повышение культурной грамотности подрастающего поколения. 8 Методические рекомендации включают следующие разделы: Раздел 1. Методические рекомендации по разработке печатной и электронной версии рабочей тетради «Культурный дневник школьника» Раздел 2. Методические рекомендации по разработке сайта «Культурный дневник школьника» Раздел 3. Методические рекомендации по разработке программы занятий по внеурочной деятельности в течение учебного года – «Культурный дневник школьника» 2.1. Методические рекомендации по разработке печатной и электронной версии рабочей тетради «Культурный дневник школьника»_______________________________________________________ Каждый год посвящается самым важным и значимым событиям нашей Родины. Указами Президента Российской Федерации 2014 год был объявлен Годом культуры, а 2015 – Годом литературы, 2016 – Годом кино, 2017 – Годом экологии и особо охраняемых природных территорий и 2019 – Годом театра. Согласно Указу Президента Российской Федерации 2020 год в России объявлен Годом памяти и славы. Важнейшим признаком культурного человека является преданность родной стране и ее культуре. Не может называться культурным человек, который ничего не знает про собственную страну, ее историю, народ, национальные традиции, культуру. С культурным человеком интересно общаться, он умеет учиться и совершенствоваться, ему всё удаётся. Открытость всему новому и неизведанному, стремление к постоянному расширению своего кругозора – качества культурного человека. «Культурный дневник школьника» представляет собой вариант рабочей тетради-альбома для школьников 1-11-х классов общеобразовательных организаций регионов Российской Федерации. РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ 9 «Культурный дневник школьника» создан в помощь педагогам и классным руководителям для организации внеклассной и внеурочной работы, направленной для получения школьниками дополнительных гуманитарных знаний и метапредметных навыков. Знания по истории и культуре России и родного края помогут обучающимся выполнить задания по краеведению во Всероссийских проверочных работах по окружающему миру в 4 классе и по истории в 5, 6, 7, 8, 10, 11 классах. «Культурный дневник школьника» создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (всех уровней образования). Выстраивание работы по «Культурному дневнику школьника» заключается в совместной деятельности участников образовательных отношений общеобразовательных организаций: обучающихся, родителей (законных представителей несовершеннолетних), педагогов, а также и учреждений культуры. Данный подход на первый план выводит вопросы самоопределения школьника в своей деятельности (урочной и внеурочной), вопросы воспитания учащегося как субъекта деятельности, жизнедеятельности в целом. Задания, предлагаемые в «Культурном дневнике школьника», носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника, ключевым моментом которой становится уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества лежат в основе заданий «Культурного дневника школьника». Ведущее их предназначение  пробуждение интереса школьника к истории своей малой родины, к ее культуре, искусству. Методические рекомендации по разработке печатной и электронной версии рабочей тетради «Культурный дневник школьника» включают методические рекомендации по разработке рабочей тетради: 10 Для обучающихся 1-4 классов – «Культурный дневник младшего школьника» Для обучающихся 5-8 классов – «Культурный дневник школьника. 5-8 классы» Для обучающихся 9-11 классов – «Культурный дневник старшеклассника. 9-11 классы» Рабочая тетрадь «Культурный дневник школьника» разрабатывается с учётом региональных, национальных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, а также возрастных психофизиологических особенностей обучающихся трёх возрастных групп. Содержание методических рекомендаций разработано на основе методологических разработок культурных дневников субъектов Российской Федерации: «Культурный дневник школьника Саратовской области», «Культурный дневник школьника Пензенской области», «Культурный дневник школьника Республики Татарстан». Содержание методических рекомендаций разработано в рамках межведомственного культурно-образовательного проекта «Культура для школьников». Рабочая тетрадь «Культурный дневник школьника» рекомендуется выстраивать в трех блоках: «Культпоход», «Культурный клуб» и «Цифровая культура»: Первый блок – «Культпоход» («Культурная суббота») Второй блок – «Культурный клуб» («Культурного дневника школьника») Третий блок – «Цифровая культура Первый блок – «Культпоход» (участие школьников в региональном проекте «Культурная суббота»). Данное направление предполагает форму общения школьника с произведениями культуры – «живой звук», то есть очное посещение культурного мероприятия. Рекомендуется, по возможности один раз в месяц, для школьников региона проведение

Вход на сайт
Полезные ссылки
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта

МБОУ Каменская ООШ