Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Главная » 2017 » Июнь » 16 » Положение об организации учебного процесса с детьми с ОВЗ
14:03 Положение об организации учебного процесса с детьми с ОВЗ |
Утверждаю:
директор МБОУ Каменской СОШ
_____________ Зыков В.И.
Приказ №54 от 30.09.2014 г.
Положение
об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья
1. Общие положения
1.1. В обучении детей с ограниченными возможностями здоровья Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каменская основная общеобразовательная школа (далее – Учреждение) руководствуется:
1.1.1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.1.2. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1015.
1.1.3. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях "Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, с изменениями, внесенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 июня 2011 г. N 85
1.1.4. Порядком регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации Ростовской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденным Постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 28.03.2014 №1.
1.2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении осуществляется в следующих формах:
1.2.1. индивидуально (на дому);
1.2.2. инклюзивно в составе класса массовой общеобразовательной школы.
1.3. Основные понятия:
1.3.1. Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
1.3.2. Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
1.3.3. Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
1.4. Основной целью обучения детей по адаптированным программам является реализация права обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на получение общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и социальной адаптации, оказание ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.
1.5 Организация обучения детей по адаптированным программам строится в соответствии с принципами гуманизации, свободного развития личности и обеспечивает вариативность системы образования.
1.6. Основные задачи:
1.6.1. создание эффективной системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной организации с целью максимальной коррекции недостатков их психофизического развития, эмоционально-волевой сферы, активизации познавательной деятельности, формирования навыков и умений учебной деятельности;
1.6.2. освоение обучающимися с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных программ;
1.6.3. формирование у всех участников образовательного процесса толерантного отношения к проблемам обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
2.1. Зачисление обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в Учреждение осуществляется в общем порядке, установленном Российской Федерацией для приема граждан в образовательные учреждения.
2.2. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом уровня развития ребенка может быть организовано:
2.2.1. по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования;
2.2.2. адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии;
2.2.3. по индивидуальной образовательной программе.
2.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии.
2.4. Содержание общего образования и условия организации обучения инвалидов определяются в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
2.5. Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста по основным образовательным программам включает программу коррекционной работы, направленную на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы общего образования.
2.6. С учетом психофизиологических особенностей для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья могут разрабатываться индивидуальные учебные планы, включающие график обучения, учебную нагрузку, сроки освоения ими образовательных программ.
Индивидуальные учебные планы утверждаются Педагогическим советом Учреждения.
В индивидуальный учебный план при необходимости включается коррекционный блок, представленный индивидуальными и групповыми занятиями с учетом первичного нарушения и особых образовательных потребностей обучающихся.
2.7. Образовательная деятельность для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально (на дому) организуется в соответствии с расписанием учебных занятий, утвержденным Учреждением по согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
2.8. Для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся индивидуально (на дому) оформляется отдельный классный журнал, где фиксируется прохождение программного материала. В журнал соответствующего класса переносятся четвертные (полугодовые), годовые и итоговые оценки обучающегося по предметам и решение о переводе обучающегося в следующий класс.
2.9. Режим работы при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья индивидуально (на дому) по пятидневной или шестидневной неделе определяется Учреждением самостоятельно по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося.
3. Организация аттестации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
3.1. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной ее части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся. Формы, периодичность и порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся определяются Учреждением самостоятельно.
3.2. Освоение обучающимися основных образовательных программ основного общего и среднего общего образования завершается государственной итоговой аттестацией, которая является обязательной.
3.3. Государственная итоговая аттестация детей с ограниченными возможностями здоровья проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих психофизическим особенностям и состоянию здоровья выпускников в соответствии с федеральным законодательством.
3.4. Дети с ограниченными возможностями здоровья, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, получают аттестат об основном общем или среднем общем образовании, подтверждающий получение общего образования соответствующего уровня.
4. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья
4.1. Диагностико-коррекционное, психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом Учреждения.
4.2. Специалисты психолого-медико-педагогического консилиума:
4.2.1. проводят предварительную работу с обучающимися, родителями (законными представителями), педагогическими работниками Учреждения, направленную на подготовку к организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в Учреждении.
4.2.2. разрабатывают совместно с педагогами индивидуальные образовательные маршруты;
4.2.3. отслеживают эффективность обучения детей с ограниченными возможностями здоровья по программе, рекомендованной психолого-медико-педагогической комиссии;
4.2.4. организуют систематическое сопровождение образовательного процесса;
4.2.5. осуществляют анализ выполнения рекомендаций всеми участниками образовательного процесса;
4.2.6. согласуют со специалистами психолого-медико-педагогической комиссии оценку результатов обучения.
4.3. Комплексное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях Учреждения осуществляют педагог-психолог, социальный педагог, учителя-предметники.
4.4. Результаты адаптации, продвижения в развитии и личностном росте обучающихся, формирования навыков образовательной деятельности, освоение образовательных программ, показатели функционального состояния их здоровья фиксируются в документации психолого-медико-педагогического консилиума. |
Просмотров: 482 |
Добавил: dem
| Рейтинг: 0.0/0 |
|
Календарь |
---|
« Июнь 2017 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
|